Место искусства в системе образования
Хорошее образование — это один из важнейших аспектов благополучного существования в современном мире. Очевидно, что образованный человек имеет значительно больше шансов успешно реализовать себя в работе и социальной жизни. Поэтому родители стремятся с малых лет развивать своих детей, отдают их в лучшие школы, институты, стараются дать ребенку максимум полезных знаний и навыков. Все это должно способствовать всестороннему развитию личности, сделать его конкурентоспособным в современном обществе. Но часто бывает так, что человек, успешно пройдя все общие образовательные этапы, получив специальность, может ощущать провал в эмоциональной или коммуникативной сфере, что ведет к проблемам в самых разных аспектах жизни, в том числе и личностной реализации.
Зачастую это происходит из-за того, что то полноценное, на первый взгляд, современное образование в России на самом деле далеко не совершенно. Если вспомнить, какое обучение считалось престижным, к примеру, сто лет назад, или обратить внимание на передовые образовательные системы современных американских и некоторых европейских школ, мы увидим, как много места там занимают предметы, изучающие музыку в разных ее аспектах, изобразительные и другие виды искусства.
В России последние десятки лет в искусство могут погрузиться только те, кто осознанно выбрал это направление, в стандартной образовательной системе оно затрагивается очень поверхностно, и эта тенденция с каждым годом только усугубляется. На наш взгляд, система, созданная для всестороннего развития личности, но направленная в основном только на получение информации и отрабатывание навыков, не уделяющая должного внимания духовному и нравственному развитию, не может называться полноценной.
Важно осознавать, что творческое развитие дает не только определенные специфические знания и навыки, например, умение играть на музыкальном инструменте или изображать окружающий мир, но и невероятно развивает мышление, внимательность, аналитические способности, умение видеть скрытое на первый взгляд, восхищаться прекрасным, творить и чувствовать. Многочисленные научные исследования уже давно констатировали, что занятия каким-либо видом искусства, и в особенности музыкой, невероятно помогают в обучении точным наукам, развивают оба полушария мозга, помогают справиться со стрессом, развивают эмпатию, улучшают социальную адаптированность, и многое другое. Примеров выдающихся в самых разных областях личностей, получивших углубленное музыкальное образование, великое множество.
К счастью, для искусства нет понятия времени, оно всегда было, есть и будет в природе каждого человека, и никогда не может быть поздно начать открывать его для себя и в самом себе. Сейчас все чаще люди стали задумываться над ролью искусства в их жизни, стали чаще посещать театры, концерты классической музыки, все больше детей и взрослых приходят на обучение творческим направлениям «внепланово», что мы наблюдаем в нашей школе «Музыка для Души», и конечно, всеми силами помогаем им проходить этот грандиозный путь в искусство и саморазвитие максимально комфортно и результативно.
Если вы тоже чувствуете в себе нераскрытый потенциал, желание творить, или просто мечтаете ближе познакомиться с музыкой, живописью, театром или танцами, мы ждем в нас в нашей Творческой лаборатории «Музыка для Души»!